Авария с беспилотным автомобилем Uber, в результате которой погибла женщина, была «полностью предотвратима». Об этом сообщает Gizmodo со ссылкой на сообщение полиции. ДТП с участием беспилотника произошло в Аризоне в марте.
Данные сотового телефона, полученные полицией, свидетельствуют о том, что во время инцидента на устройстве с приложением Uber транслировался эпизод реалити-шоу «Голос». Полиция пришла к выводу, что оператор транспортного средства, вероятно, могла бы избежать аварии, если бы следила за обстановкой на дороге. Вместо этого она, по-видимому, смотрела видео на своем телефоне.
Представители YouTube и Netflix на запрос полиции заявили, в свою очередь, что водитель беспилотного автомобиля не смотрела трансляцию на их платформах.
Полиция отметила, что Uber не обучил своих операторов технике безопасности надлежащим образом. Издание напоминает, что после крушения Uber уволил 300 водителей-испытателей и остановил тесты беспилотных автомобилей в Аризоне. Представитель Uber, в свою очередь, подчеркнул в беседе с изданием, что использование любого устройства за рулем, даже умных часов, - повод для увольнения сотрудника.
ДТП с участием автомобиля Uber произошло в городе Темпе штата Аризона 19 марта. Беспилотная машина ехала в автономном режиме с водителем-испытателем за рулем, когда сбила 49-летнюю Элейн Херцберг. Женщина позже скончалась в больнице от полученных травм. Позже The Information со ссылкой на источники в компании написало, что автомобиль все-таки «увидел» пешехода до столкновения, но не начал торможение. Издание указывало, что перед аварией водитель смотрела не на дорогу, а вниз. Водитель, однако, заявила, что отслеживала показания системы, выводимые на приборную панель.
Советником председателя Центробанка Эльвиры Набиуллиной с 25 июня назначен Юрий Воронин, сообщает регулятор.
Воронин будет заниматься вопросами, связанными с концепцией индивидуального пенсионного капитала (система добровольного софинансирования пенсий, которую планирует внедрить правительство) и развитием страхового рынка, передает сообщение пресс-службы ЦБ «Интерфакс».
Воронин до последнего времени работал руководителем аппарата Счетной палаты. В мае у контрольного ведомства сменился председатель – на место Татьяны Голиковой, назначенной вице-премьером по социальной политике, пришел Алексей Кудрин, руководитель Центра стратегических разработок и экс-министр финансов. Многолетний соратник Кудрина Алексей Глаголев в мае был назначен замруководителя аппарата Счетной палаты.
Воронин работал в Госкомитете СССР по труду и социальным вопросам, Министерстве труда и занятости России, Министерстве социальной защиты населения, Министерстве труда и социального развития, где занимался вопросами пенсионного обеспечения. В Минздравсоцразвития Воронин занимал должность статс-секретаря – замминистра.
Ранее в ЦБ произошли другие кадровые перестановки. Главный бухгалтер – директор департамента бухгалтерского учета и отчетности Андрей Кружалов стал зампредом ЦБ. А директор департамента денежно-кредитной политики Игорь Дмитриев принял решение уйти из ЦБ, его заменит руководитель управления инвестиционной стратегии «ВТБ капитала» Алексей Заботкин.
Центробанк отозвал лицензию у Мосуралбанка, сообщается на сайте регулятора. Основными бенефициарами Мосуралбанка являются «Вологодская сбытовая компания», «Роскоммунэнерго», «Архангельская сбытовая компания» и другие компании, контролируемые несколькими структурами. Конечными владельцами последних выступают несколько физических лиц, в числе миноритарных акционеров в отчетности ЦБ значится Сечина Марина Владимировна. Как пишет Reuters, речь идет о бывшей супруге главного исполнительного директора «Роснефти» Игоря Сечина.
ЦБ, отзывая лицензию у банка, принимал во внимание наличие реальной угрозы интересам кредиторов и вкладчиков, отмечается в сообщении регулятора. По данным ЦБ, бизнес-модель Мосуралбанка носила выраженный кэптивный характер (то есть банк был «карманным». – «Ведомости») и была ориентирована на обслуживание интересов его акционеров и аффилированных лиц. Кредитование связанных с бенефициарами лиц привело к образованию на балансе банка проблемных активов, говорится в сообщении ЦБ.
Кроме того, Мосуралбанк предоставлял ЦБ «существенно недостоверную отчетность», сообщил регулятор. Информацию об этих фактах ЦБ направил в правоохранительные органы.
ЦБ ранее ограничивал банку привлечение вкладов населения. Однако руководство и собственники банка не приняли действенных мер по нормализации его деятельности, указывает ЦБ.
Мосуралбанк по величине активов на начало июня занимал 269-е место в банковской системе России. Банк зарегистрирован в Москве, является участников системы страхования вкладов.
Украинские власти ввели санкции в отношении нескольких российских партий и общественных движений, а также российского Центризбиркома (ЦИК) и семьи Ротенбергов. Соответствующий указ размещен на сайте президента Украины Петра Порошенко.
Среди юридических лиц, попавших под санкции, – партии «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР, «Родина», «Патриоты России», «Аграрная партия», «Демократическая партия России». В список попали также движения «Корпус «За чистые выборы», «Боевое братство», «Союз пенсионеров России» и «Союз ветеранов Афганистана».
Заместитель секретаря генсовета «Единой России», депутат Госдумы Евгений Ревенко назвал новые санкции «ничего не значащими». «Никаких счетов, ни активов у «Единой России» на Украине не было и нет», — сказал он в беседе с агентством ТАСС.
Персональные санкции Киев ввел в отношении председателя ЦИК Эллы Памфиловой и ее заместителя Николая Булаева. Под санкции попали российские предприниматели Аркадий и Борис Ротенберги, а также Роман и Лилия Ротенберги. Бизнесмен Игорь Ротенберг оказался в санкционном списке еще в мае.
Украина ввела санкции против России после присоединения к стране Крыма в 2014 г. и с тех пор расширяет их. Введенные в отношении россиян и российских организаций ограничения предусматривают, в частности, блокировку активов на Украине, а для физических лиц также запрет на въезд в страну.
Китайская корпорация Baidu в четверг протестировала на скоростной трассе два своих беспилотных автомобиля, сообщает агентство «Синьхуа» со ссылкой на компанию. В марте она получила от властей разрешение провести испытания.
«Умные» автомобили Baidu проехали 33 км по скоростной трассе Таншань – Ланфан в Тяньцзине. Участок дороги, на котором проводились испытания, пока не введен в эксплуатацию, отмечает агентство.
До недавнего времени тестирование беспилотных автомобилей в Китае было запрещено. Однако летом прошлого года по улицам Пекина проехал беспилотный автомобиль Baidu, в котором находился гендиректор корпорации Робин Ли. Видео поездки компания показала на своей ежегодной конференции для разработчиков.
В апреле китайская Alibaba Group подтвердила, что занимается разработкой беспилотных автомобилей. В том же месяце компания Tencent подписала соглашение с автомобильной корпорацией Китая FAW о совместном развитии «умных» автомобилей. Ранее FAW сообщала, что уже в 2018 г. может начать выпуск беспилотных грузовых автомобилей.
Бразильский высший суд по трудовым вопросам встал на сторону сотрудников государственной энергокомпании Petrobras в споре с энергогигантом о начислении зарплат. Об этом сообщает агентство Reuters. Агентство отмечает, что это решение может стоить компании 17 млрд реалов (около $4,5 млрд).
По мнению суда, корпорация не может включать в расчеты базовых выплат своим работникам оплату сверхурочной и опасной работы. Теперь Petrobras, возможно, придется заплатить сотрудникам дополнительные 15 млрд реалов. Эти деньги получат в том числе вышедшие на пенсию работники. Компанию также обязали поднять зарплаты на 2 млрд реалов в год.
Прокуратура Бразилии пришла к выводу, что выполнение последнего требования работников повысит зарплаты 59 000 сотрудников на 35%.
В то же время, по словам источника агентства, знакомого с планами компании, Petrobras планирует обжаловать решение. Сейчас компании приходится решать и другие проблемы, пишет Reuters. Так, общенациональная забастовка местных дальнобойщиков по поводу высоких расходов на топливо вынудила президента Бразилии Мишела Темера снизить цены на дизельное топливо – частично за счет субсидий, выплачиваемых Petrobras.
Petrobras находится в процессе реструктуризации и распродажи активов после коррупционного скандала. Компания таким образом стремится расплатиться с долгами. В 2015-2016 гг. Petrobras получила от продажи активов $13,6 млрд, а план на 2017-2018 гг. был увеличен до $21 млрд.
Министерский комитет по мониторингу ОПЕК+ в четверг рекомендовал странам - участникам соглашения об ограничении нефтедобычи увеличить ее на 1 млн баррелей в сутки, однако фактический прирост составит около 600 000 баррелей. Об этом агентству Bloomberg сообщил делегат, знакомый с внутренними расчетами ОПЕК.
На встрече в Вене 23 июня странам ОПЕК+ предстоит утвердить итоговые новые параметры соглашения. Против увеличения квот выступает Иран, страна намерена заблокировать принятие решения.
Министр энергетики Саудовской Аравии Халид аль-Фалих публично заявлял, что, несмотря на предварительные договоренности об увеличении добычи на 1 млн баррелей, эта цифра только номинальная, а реальный прирост будет меньше.
Источник Bloomberg отмечает, что из членов ОПЕК нарастить добычу вряд ли сможет Венесуэла, а из не входящих в нефтяной картель стран этого не сможет сделать Мексика.
Соглашение об ограничении нефтедобычи действует с 2017 г. К нему присоединились 24 участника – страны ОПЕК, а также не входящие в нефтяной картель государства, включая Россию. Они договорились убрать с рынка 1,8 млн баррелей излишков нефти в сутки, зафиксировав добычу на уровне 32,5 млн баррелей. На Россию и Саудовскую Аравию приходятся основные квоты по ограничению добычи.
Один их старейших сервисов каршеринга, французский Autolib прекратит работу в Париже. Синдикат Autolib Velib Metropole (SAVM) в четверг проголосовал за прекращение контракта, связывающего мэрию города с группой Bollore (владеет Autolib), сообщила Les Echos.
SAVM, в который входят представители более ста муниципалитетов парижской агломерации, отказались покрывать ожидаемые убытки компании. Сейчас у Autolib рекордный дефицит, поэтому Bollore попросила муниципалитеты компенсировать в ближайшие пять лет 233 млн евро. Отказ в компенсации означает прекращение договора. Сервис остановится в ближайшие дни, сообщила Bollore.
Мэрии предстоит выплатить компании отступные за разрыв контракта, сумма которых, скорее всего, будет определена в суде. SAVM полагает, что отступные составят значительно меньше запрошенной Bollore компенсации за ожидаемые убытки, но компания претендует на 300 млн евро.
Каршеринг электромобилей Autolib запущен в Париже в 2011 г. Он работает по принципу поминутной оплаты и обмена машинами (Bluecar, 4000 шт., крупнейший парк в регионе) только на специальных уличных парковках (около 1100), оборудованных зарядными станциям. В апреле 2018 г. у сервиса, по данным Les Echos, было 153 500 подписчиков. Autolib также действует в Лионе и Бордо.
Сервис стал хронически убыточным из-за снижения использования, отмечает французское издание. Например, в 2017 г. среднее число ежедневных поездок снизилось на 16% до 13 251 шт. Причиной этого стало активное развитие в регионе служб вызова машин с водителем (например, Uber), конкурирующих каршерингов без привязки к станциям, мотошерингов (электроскутеры Cityscoot и Coup), велопрокатов и сервисов поиска попутчиков (BlaBlaCar), которые стали альтернативой не только общественному транспорту, но и Autolib. К тому же, конкурирующие сервисы создавались исключительно на частные инвестиции и не зависели, как Autolib, от делегирования полномочий государственными службами.
Конфликт между мэрией Парижа и Bollore длился несколько месяцев. «Группа Bollore не оставила нам выбора», - пожаловалась неделю назад мэр 12-го округа Парижа и президент SAVM Катрин Баратти-Эльбаз, сообщив про зашедшие в тупик «месяц назад» переговоры с оператором Autolib. Мэрия Парижа уже начала поиск альтернативы Bollore среди автопроизводителей. О готовности заменить Autolib заявила PSA Group, которая сотрудничает с Bollore в производсвте электромобилей.
Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжения о внесении в Госдуму законопроектов о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли, говорится на сайте правительства. Документы предполагают внесение изменений в закон о таможенном тарифе и Налоговый кодекс.
Правительство предлагает начиная с января 2019 г. постепенно снижать экспортные пошлины на нефть с 30% до нуля к 2024 г. Выпадающие доходы федерального бюджета планируется компенсировать с помощью увеличения налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).
Законопроекты были рассмотрены и одобрены на заседании правительства в четверг. Медведев ожидает, что Госдума утвердит законопроект до конца весенней сессии. Дополнительные доходы бюджета от маневра оцениваются в 1,3-1,6 трлн руб. за шесть лет, сообщил вице-премьер Дмитрий Козак.
Маневр был начат в 2015 г. и должен был завершиться в 2017 г., когда пошлины опустились бы до 30%. Но в 2016 г. Минфин предложил обнулить их, повысив НДПИ. Против реформы выступали Минэнерго и нефтяники: они опасаются роста внутренней цены на нефть и снижения прибыли нефтеперерабатывающих заводов.
Компания Tesla Илона Маска частично сократит бизнес по производству и установке солнечных панелей. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на внутренние документы компании и ее бывших и нынешних сотрудников. По данным агентства, Tesla закроет в девяти штатах США более десятка филиалов своего подразделения, специализирующегося на солнечных панелях.
На прошлой неделе Tesla объявила, что сократит 9% сотрудников (более 4000 человек). Как отмечает агентство, это решение отразилось на ее дочерней компании SolarCity, занимающейся солнечной энергией.
Tesla купила энергетическую компанию SolarCity в 2016 г. за $2,6 млрд. Компания занимается производством накопителей энергии и солнечных батарей нового типа для установки на крышах частных домов.
Из документов, с которыми ознакомилось агентство, следует, что сейчас у SolarCity около 60 филиалов в девяти штатах США – Калифорнии, Нью-Йорке, Техасе, Аризоне и других. В планы Tesla входит закрытие более десятка из них. Кроме того, компания к концу года намерена разорвать контракт с сетью магазинов стройматериалов Home Depot, в которых продавались ее солнечные панели. Вместо этого Tesla хочет реализовывать накопители энергии через собственные торговые точки и интернет.
Tesla по итогам I квартала этого года, завершившегося 31 марта, зафиксировала убытки в $710 млн. Это уже пятый подряд квартал, когда компания фиксирует рекордные для нее финансовые потери. В конце апреля Bloomberg подсчитал, что если Tesla в ближайшее время не привлечет дополнительное финансирование, то по итогам 2018 г. у нее не останется средств. По данным агентства, компания Илона Маска каждую минуту теряет около $6500.
|