Главная » 2018»Май»31 » "Мостовик": лучшие проекты компании-банкрота
19:34
"Мостовик": лучшие проекты компании-банкрота
2 июня 2015 года арбитражный суд признал НПО "Мостовик" банкротом и объявил конкурсное производство. В апреле 2014 года основной владелец компании и бывший гендиректор Олег Шишов объявил об инициации компанией процедуры самобанкротства после возникновения трудностей с обслуживанием кредитов.Тогда сумма долга "Мостовика" перед Газпромбанком, Альфа-банком и Сбербанком превышала 37,1 млрд рублей.До 2014 года НПО "Мостовик" было крупнейшей российской строительной компанией, возводившей крупные транспортные, гидротехнические и другие объекты в разных регионах страны и за рубежом.Ниже представлены основные объекты, построенные "Мостовиком".
Вантовый мост "Живописный", Москва
Вантовый мост над развилкой Москвы-реки был открыт в январе 2008 года в Москве. Особенностью данного моста является его конструкция, которая не имеет аналога в мире - пилон выполнен в виде огромной арочной конструкции с веерным расположением вант, перекинутой с одного берега реки на другой, причем мост пересекает реку под острым углом. Длина мостового перехода - 1460 метров, ширина - 37 метров, длина основного пролета 409,5 метров, пролет арки 182 метра, высота арки - 105 метров, число вант - 72. От проезжей части до поверхности воды - 30 метров.Под его сводами, прямо над проезжей частью шоссе расположился еще и трехуровневый ресторан в форме летающей тарелки. Для посетителей ресторана предусмотрено два специальных скоростных лифта.
Вантовый мост на остров Русский через пролив Босфор Восточный, Владивосток
Вантовый мост на остров Русский через пролив Босфор Восточный строился в рамках программы подготовки Владивостока к проведению саммита АТЭС в 2012 году. Проект в своем роде уникален: мост на остров Русский стал одним из крупнейших вантовых мостов в мире, центральный пролет которого длиной 1104 метра является рекордным в мировой практике мостостроения. У этого моста и самые высокие пилоны (выше 300 метров), и самые длинные ванты. Общий вес вантовой системы составил 3,5 тыс. тонн.
Метромост им. 60-летия Победы, Омск
Омская линия метро проходит по двухъярусному мосту через Иртыш. Мост располагается между двумя станциями – Заречная (новая часть города) и Библиотека имени Пушкина (более старая центральная часть). Строительство моста стартовало в 2000 году. Длина двухуровневого сооружения составляет 650 метров. Нижний уровень занимает туннель метро, а сверху проходит шестиполосная автомагистраль, ширина ее проезжей части - 34 метра. В сентябре 2004 года мост был назван в честь 60-летия Победы. Метромост введен в эксплуатацию в 2005 году.
Успенский Кафедральный собор, Омск
Омский храм уникален прежде всего своей историей. Изначально храм был построен в 19 веке. Строительство было начато 16 июля 1891 году. Первый камень в основание собора заложил путешествовавший по стране цесаревич Николай Александрович, будущий российский император Николай II. Однако в советские времена храм был разрушен. 11 июля 2005 года правительство Омской области принимает решение воссоздать Успенский собор, как памятник истории и культуры Омского Прииртышья. Начинаются строительные работы. Одним из подрядчиков стала компания "Мостовик". Новый Успенский собор был торжественно освящен 15 июля 2007 года.
Ледовый дворец "Большой", Сочи
Архитекторы этого сооружения попытались сделать его незабываемо красивым и неповторимым во всем мире. В замысел архитектурного строения, был взят образ замерзшей капли. Цвет стекла, которым покрыт купол, был тщательно продуман и подобран в соответствии с замыслом. Если смотреть на него днем, то мы увидим зеркально серебристый цвет, а после захода солнца, он становится прозрачным, что дает возможность рассмотреть весь интерьер сооружения внутри. Ледовый дворец "Большой" для хоккея с шайбой рассчитан на 12 тыс. зрителей. Рядом с дворцом находятся другие стадионы: керлинговый центр "Ледяной куб", ледовая арена "Шайба" и тренировочный стадион. Ориентировочная стоимость строительства ледового дворца — 300 млн долл. Строительство было начало в 2009 году и завершено в 2012.
Железнодорожный вокзал "Олимпийский парк", Сочи
Вокзал "Олимпийский парк" проектировался по образу птицы и морской волны. Он использовался в качестве главных наземных ворот XXII зимних Олимпийских игр в Сочи. Внимание привлекает нелинейная, "текучая" архитектура здания. Как две волны, бегущие навстречу друг другу, навесы над пассажирскими платформами вздымаются над центральным объемом, а затем, резко изменив свое направление, ниспадают вниз козырьком, который укрывает привокзальную площадь от солнца.Внутренняя организация вокзала также имеет многоуровневый ступенчатый характер. Инфраструктура обслуживания пассажиров пригородных направлений в основном размещена в подплатформенном пространстве, а вокзал дальнего следования – над путями.
Железнодорожный вокзал на станции "Адлер", Сочи
В ноябре 2010 началось строительство нового вокзального комплекса восточнее существующего. Конкорс — главный вестибюль вокзала, распределительный зал для пассажиров, расположен на высоте 10 метров над путями. Его размеры — 150×60 м. Вокзал имеет две части :морскую и городскую. На кровле автостоянки вокзала установлены солнечные коллекторы, за счет которых осуществляется теплоснабжение. Новый вокзал станции принимает 3-5 тыс. пассажиров в час в обычном режиме эксплуатации и до 20 тыс. пассажиров в день открытия Олимпийских игр. Строительство окончено в 2013 году.
Объекты к чемпионату мира по футболу в 2018, Калининград
В 2012 году НПО "Мостовик" одержало победу в открытом конкурсе на разработку проектной и рабочей документации стадиона для матчей Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в Калининграде. Согласно техническому заданию, основанием для проектирования является концепция застройки и развития транспортной инфраструктуры исторического района Калининграда – острова Октябрьский, разработанная французским архитектурным бюро "Wilmotte & Associés" в тандеме со специалистами омского объединения. Согласно конкурсной документации площадь участка, на котором планировалось разместить стадион и другие объекты инфраструктуры, необходимые для проведения матчей чемпионата, составляет порядка 22 га. Проект футбольного стадиона разрабатывался с учетом ближайшей и долгосрочной перспективы. Первоначально планировалось, что новый стадион будет вмещать 45 015 зрителей, однако в конце сентября принято решение изменить вместимость на 35 000 мест.
В начале марта 2013 Мостовик опубликовал эскиз стадиона, получившего рабочее название Арена Балтика.Другой проект, за который взялся "Мостовик" в Калининграде, также связан с грядущим ЧМ-2018. Это - проект Восточной эстакады: четырехполосной городской магистрали от улицы Молодой гвардии через Московский проспект до улицы Муромской. По этому путепроводу туристы, приехавшие на матчи чемпионата мира, должны были добираться прямиком к стадиону. Стоимость контракта составила 105 миллионов рублей.Теперь, в связи с непростой ситуацией, в которой оказался "Мостовик", судьба этих объектов находится под вопросом.