Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

Обследование оборудования отопления дома
Суббота, 23.11.2024, 05:32
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Главная » 2019 » Май » 28 » Особенности эксплуатации Sukhoi Superjet 100 и перечень его эксплуатантов.
00:19
Особенности эксплуатации Sukhoi Superjet 100 и перечень его эксплуатантов.

Уважаемые читатели!

 

В связи с трагедией, произошедшей с самолетом Суперджет-100 в аэропорту Шереметьево, хотелось бы выразить соболезнования родным и близким погибших и пострадавших в этой катастрофе.

Sukhoi Superjet 100 – это первый и единственный пассажирский самолет изготовление и проектирование, которого позиционировалось как возрождение гражданской пассажирской авиации в современной России, именно поэтому этот проект находится у всех на виду и привлекает повышенное внимание.

По данным газеты «Коммерсантъ» (https://www.kommersant.ru/doc/3962077) Ространснадзор проведет внеплановые проверки аэропорта Шереметьево и авиакомпании «Аэрофлот». В ведомстве уточнили, что будут проверять соблюдение норм воздушного законодательства в области обеспечения безопасности полетов. По некоторым данным, авария с самолетом Sukhoi Superjet 100 показала критическое количество нарушений в работе наземных служб Шереметьево и в исполнении регламентных требований «Аэрофлота». В воскресенье, 5 мая, в аэропорту при аварийной посадке загорелся пассажирский лайнер, принадлежащий перевозчику. Погиб 41 человек из 78 бывших на борту.

Одна из основных версий причины катастрофы — удар молнии, но такие происшествия не должны быть фатальными для современного лайнера. В Superjet очень много технических пробелов, считает заслуженный пилот России Юрий Сытник: «Самолет сам по себе технологически очень слабый. Там сконструировано так, что при грубой посадке шасси складываются, происходит касание фюзеляжа, двигателя. В результате искра, которая высекается о полосу, приводит к пожару. Идут трещины по фюзеляжу, по фитингам. Очень слабое шасси, очень ненадежная электроника, и сами двигатели ненадежные. Это механизмы российско-французского производства, то есть французы их отдали по принципу "На тебе, боже, что нам негоже".

Для того чтобы Sukhoi Superjet 100 совершал полеты, его эксплуатацию сейчас нужно остановить полностью, довести самолет до ума и только после этого выпускать на перевозку пассажиров.

После эксплуатационных испытаний самолета существует два перечня. Первый — это обязательное устранение недостатков. Это должно делать конструкторское бюро вместе с заводом-изготовителем. А второй список содержит перечень недочетов, которые требуется убрать по мере их выявления. В данном случае налицо нестыковка версий: говорится о проблемах с электропроводкой, программном обеспечением. Как это может быть? Даже если в самолет ударила молния — а таких историй, может быть, происходит 100 в год во всем мире — то лайнеры обычно возвращаются на базу, и вообще ничего не происходит, даже электростатические разрядники не сгорают. А есть такие самолеты, как SuperJet: они налетали часы, в результате чего была выявлена куча неисправностей, а устранить их невозможно — деталей, квалифицированного персонала нет. Детали запасные не выпускаются. Компания имеет десять самолетов, из которых шесть летают, а четыре в разборке стоят, как доноры. Это не нормальный самолет. А проект должен окупаться, поэтому производители лайнера любыми способами пытаются его продать, в том числе предлагая авиакомпаниям льготные кредиты, преференции по топливу, озвучивая какие-то обещания. Почему же за рубежом в очереди никто не стоит за этими самолетами? Да потому что там поняли, что он не годится для пассажирских перевозок».

Представители компании «Гражданские самолеты Сухого», которая производит самолеты Superjet, также подключились к расследованию авиакатастрофы в Шереметьево. Эта авария заставила специалистов вернуться к вопросу надежности лайнера. За почти десятилетнюю историю полетов Superjet ЧП с ним случались неоднократно.

Sukhoi Superjet 100 — российский ближнемагистральный пассажирский узкофюзеляжный самолет. Он разработан в середине 2000-х годов и производится АО «Гражданские самолеты Сухого». Вместимость лайнера — от 98 до 108 пассажиров, дальность полета в базовой конфигурации — около 3 тыс. км. Цена по каталогу — $35 млн. При производстве самолета используются, в том числе зарубежные комплектующие, в частности, двигатель французской компании Safran. Коммерческая эксплуатация лайнера началась в 2011 году. 

Один Sukhoi Superjet 100 разбился в Индонезии в 2012 году во время демонстрационного полета, погибли 45 человек.

Неоднократно сообщалось и о других инцидентах с самолетами этого типа. За последний год в России с лайнерами Sukhoi Superjet 100 зафиксировано, как минимум, восемь серьезных авиапроисшествий. Эксперты также отмечали, что у самолетов этого типа некоторые комплектующие двигателей нередко выходят из строя раньше, чем обещает производитель.

Просмотров: 224 | Добавил: consiori1979 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0