Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Мой сайт
Понедельник, 22.01.2018, 23:12
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Главная » 2017 » Декабрь » 9 » WWF: ОПАСНЫЙ ПРОЕКТ EXXOMOBIL И РОСНЕФТИ НА САХАЛИНЕ ПРИОСТАНОВЛЕН
11:07
WWF: ОПАСНЫЙ ПРОЕКТ EXXOMOBIL И РОСНЕФТИ НА САХАЛИНЕ ПРИОСТАНОВЛЕН

Коалиция природоохранных организаций смогла убедить Государственную экологическую экспертизу продлить свою работу в связи с потенциально высокими рисками проекта «Эксон Нефтегаз Лтд» для серых китов и других морских млекопитающих. Об этом сообщает российское отделение WWF.

По данным экологов, Государственная экологическая экспертиза приняла решение продлить еще на 2 месяца свою работу по оценке негативных воздействий при сооружении временного причала в Пильтунской лагуне, который «Эксон Нефтегаз Лтд» («дочка» американской ExxonMobil) предлагает построить в рамках расширения проекта «Сахалин-1» (реализуется компаниями «Эксон Нефтегаз Лимитед», «Роснефть»,японской «СОДЭКО» и индийской «ОНГК Видеш Лтд.»). Для доставки оборудования на Пильтунскую косу, где компания ведет работы по добыче нефти на шельфовом месторождении Одопту, нефтяники решили построить временные разгрузочные сооружения в заливе, а морские судоходные операции проводить через наиболее важные для серых китов прибрежные акватории возле Пильтунского залива.

Согласно выводам экологов, строительство причала окажет недопустимо высокое негативное воздействие на этот краснокнижный вид, а также на уникальное лежбище тюленей, являющееся крупнейшим на Сахалине. Эксперты утверждают, что размер зоны шумового воздействия, превышающего безопасный для серых китов порог, составляет 20 км в радиусе, а не 6 км, как утверждали в нефтяной компании. В результате киты будут вынуждены покинуть большую и лучшую часть своего пастбища.

По словам председателя НПО «Экологическая вахта Сахалина» Дмитррия Лисицына, компания ЭНЛ«Эксон Нефтегаз Лтд» уже завозила оборудование на Пильтунскую косу ранее и при этом успешно использовала сухопутные маршруты: «Попытка американской компании использовать морской маршрут не отвечает ни экологическим требованиям, ни социально-экономическим интересам Сахалинской области. Вместо того чтобы инвестировать средства в развитие дорожной инфраструктуры Сахалина, делается попытка сэкономить, но при этом подвергнуть риску уничтожения самую малочисленную в мире популяцию серых китов».

В свою очередь руководитель программы WWF России по экологической политике ТЭК Алексей Книжников напомнил, что в 2013 году оператор другого проекта - «Сахалин-2», «Сахалин Энерджи», («Газпром» и «Шелл») учел мнение экологов и до 2020 года отказался от сооружения новой платформы в зоне нагула серых китов.

«Мы надеемся, что и по проекту расширения «Сахалин -1» будут приняты единственно правильные решения для сохранения серых китов – доставка модулей сухопутным путем», отметил эколог.

«Сегодня в России складывается немного парадоксальная ситуация. На всех уровнях признана необходимость охраны редких видов животных. Летом 2010 года президент РФ лично посетил на Камчатке одно из мест обитания серых китов. Тем не менее, чаще всего вопросы бизнеса ставятся намного выше сохранения животных и их среды обитания. Мы надеемся, что в данном случае кампания «Эксон Нефтегаз Лтд» при помощи государственных экспертов найдет адекватный путь развития проекта «Сахалин-1», не нанося непоправимый ущерб заливу Пильтун и всем его обитателям», - говорит руководитель программ Международного фонда защиты животных IFAW Анна Филиппова.

В качестве наиболее разумного альтернативного варианта доставки грузов на Пильтунскую косу экологи предлагают использовать уже существующий на севере Сахалина порт Москальво. В этом случае грузы потребуется провезти на расстояние около 110 км по уже существующим автомобильным дорогам, для чего их необходимо будет укрепить и расширить. Этот вариант позволит получить новые контракты российским подрядчикам и сформировать рабочие места для российских граждан в сфере реконструкции и обслуживания транспортной инфраструктуры, погрузо-разгрузочных работ и логистики, транспортировки и сборки модулей и т.п. Этот вариант будет способствовать улучшению транспортной инфраструктуры севера Сахалина и поступлению дополнительных доходов в бюджеты всех уровней. Общественные организации надеются, что в ближайшие два месяца Государственная экологическая экспертиза встанет на сторону российских интересов, запретит экологически опасный причал в заливе Пильтун и выб ерет альтернативный вариант развития проекта «Сахалин-1». 

Просмотров: 35 | Добавил: consiori1979 | Теги: Exxon | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0