Главная новость дня – задержание израильскими военными «Флотилии мира» с грузом, как заявлено, гуманитарной помощи, следовавшей в сектор Газа, объявленный Израилем закрытой, запретной без особого на то разрешения зоной. Знаете, от всей этой истории, от самого претенциозного названия «Флотилия мира», за тысячи морских миль и еще большие тысяч обычных сухопутных километров, разит трудолюбиво сколоченной провокацией. Было объявлено, что флотилия имеет на борту груз 10000 тонн, исключительно гуманитарный. Посмотрите на фотографию флагмана Mavi Marmara и скажите, где вы видите грузовые трюмы. Их там нет. Зато там есть 750 человек активистов, которые проедят и пропьют больше, чем стоит перевезти эти 10000 тонн. 6 судов – а на 10000 тонн вполне хватит одного, далеко не большегрузного, обычного грузовичка, который обойдется куда дешевле, чем один Mavi Marmara. Вопрос – зачем надо фрахтовать дорогой круизный теплоход и садить на него 750 дармоедов, фрахтуя для грузов отдельно 5 судов, непонятно каких и почему 5, когда хватит одного? Вот предположим, я задался целью доставить в сектор Газа 10000 тонн грузов, и никаких других скрытых целей у меня при этом нет, и как полагается, отправитель грузов хочет, чтобы перевозка была подешевле. Что я сделаю? Я отфрахтую нормальный недорогой пароход и попутно буду выяснять, что там в секторе творится, сможет ли мой пароход нормально до него добраться. Мне объяснят, что нет, не сможет. А груз, спрошу я? Он – сможет? Мне скажут, что да сможет, но при условии, что я доставлю его в израильский порт и он пройдет там проверку, потому что сектор Газа контролируется некоей организацией ХАМАС, которую большинство стран мира считает террористической организацией. Мне скажут также, что такие и такие грузы я могу не грузить, не утруждаться, они внесены в список запрещенных. Ладно, соглашаюсь я, запрещенных не будет. А смогу ли я проконтролировать судьбу своего груза от вашего порта до сектора, убедиться, что его не растащат или не остановят в порту? Мне говорят – нет проблем, вези с собой наблюдателей, журналистов, кого хочешь, лишь бы они были мирными невооруженными людьми. Я беру этот самый пароход, сажаю на него десяток - другой журналистов и борцов за права, и спокойно себе еду. Об этом пишет Михаил Войтенко, главный редактор "Морского бюллетеня".
|