Главная » 2018»Октябрь»3 » "Авиация подстраховалась": Крымский мост поменял транспортные приоритеты региона
07:19
"Авиация подстраховалась": Крымский мост поменял транспортные приоритеты региона
Сокращение авиакомпаниями почти на четверть число рейсов в Крым под предлогом роста цен на билеты – чистая экономика. К такому выводу пришли опрошенные ФБА "Экономика сегодня" эксперты.
Авиакомпании резко сократили число рейсов в Крым" data-author="Евгения Авраменко" data-owner="Федеральное агентство новостей" "Авиация подстраховалась": Крымский мост поменял транспортные приоритеты региона">
"Сокращение российскими авиакомпаниями летних планов по рейсам в Крым приведет к некоторому сокращению турпотока на полуостров в этом году, - считает исполнительный директор Ассоциации туроператоров РФ Майя Ломидзе. – Введенный в эксплуатацию Крымский мост будет способствовать повышению числа самостоятельных туристов – они не зависят от графиков и распорядка авиакомпаний. Другое дело – люди, планирующие отдых с помощью компаний-операторов.
Туристы из отдаленных регионов России испытают определенные сложности. К примеру, из Уральского федерального округа проблематично попаст к крымским пляжам иначе, как самолетом. Именно на планах таких людей решение авиакомпаний отразится в первую очередь. Определенные потоки отдыхающих могли бы перераспределиться на автобусные маршруты, но мост только сдали в эксплуатацию, такие рейсы из разных регионов РФ еще не проработаны, не ясна их рентабельность. Каковы этим летом возможности автобусного парка страны, который максимально будет задействован в обслуживании Чемпионата мира по футболу – тоже пока не понятно".
Транспортная клиринговая палата рассказала, что авиакомпании сократили летние планы по рейсам в Крым на 551 тысячу пассажиров, или 22,2%. В прошлом году в летний сезон на направлении выставили 2,7 млн кресел, а в этом году - 2,1 млн. По данным СМИ, причиной стало повышение цен на топливо в Симферополе и рост тарифов в местном аэропорту с 1 июня. В аэропорту столицы Крыма объяснили это необходимостью возврата 32 млрд рублей инвестиций в новую инфраструктуру. Так как доля аэропортовых сборов в себестоимости полетов, как правило, не превышает 10%, то цена кресла вырастет лишь на несколько десятков рублей.
"Здесь вопрос чистой экономики, "заговоров авиакомпаний" искать не стоит, - гендиректор Клуба защиты прав туриста, зампредседателя Общественного совета Ростуризма Дмитрий Давыденко. – Когда авиакомпании изменяют летные планы, то всегда это исходит от спроса на их услуги. Если бы эти 22% билетов были востребованы, никто их из планов не исключил. Цена топлива, аэропортовый сбор или что-то иное – это все поводы, главная причина – билеты не хотят покупать.
А если по заданной стоимости билетов на них нет спроса, то нужно либо пересматривать саму цену, либо уменьшать количество вылетающих данным рейсом бортов. Ибо в убыток себе авиакомпании работать явно не будут и пустые салоны самолетов не повезут. При этом люди, добирающиеся в Крым по воздуху и на авто – это обычно разная публика. Кто раньше летал в Крым, так и будет летать. О количестве приехавших по мосту и на пароме можно будет судить по итогам сезона".
Цены и популярность
По данным СМИ, открытие Крымского моста и рост аэропортовых тарифов в Симферополе в полтора-два раза привели к снижению числа перевозок в республику. Больше всего мест сократили "Уральские авиалинии" - 187 тысяч кресел, Red Wings - минус 64 тысячи кресел (27%), "Аэрофлот" - 51 тысячу, "Россия" - 74 тысячи, "Глобус" (входит в S7) - 42 тысячи. При этом "Уральские авиалинии" сообщили, что стоимость обслуживания рейса выросла на 50%.
Мост радикально поменял транспортные приоритеты в для Крыма" data-author="Инфоцентр Крымский мост" data-owner="most.life" "Авиация подстраховалась": Крымский мост поменял транспортные приоритеты региона">
В 2017 году в Крыму отдохнули порядка 5 млн туристов. Из них большинство на Южном берегу - 43,1%. Второе по популярности Западное побережье полуострова – туда ехали 23% туристов, чуть менее популярно Восточном побережье (20,2%). Средняя загрузка работающих санаторно-курортных и гостиничных учреждений по Крыму составила порядка 45%. При этом более половины отдыхающих по-прежнему предпочитают размещение в частном секторе, чуть больше трети - в гостиницах и немногим более 8% - в санаториях.
"Решение авиакомпаний резко сократить число кресел для перелетов в Крым я считаю неоправданным и слишком поспешным, - отмечает сенатор Совета Федерации от республики Крым Сергей Цеков. – Курортный сезон только начался и его тенденции предугадать сложно. Авиакомпании в определенной мере сочли своим конкурентом Крымский мост и слишком осторожны в бизнес-прогнозах.
Россияне же явно сочли интересным путешествие по Крымскому мосту, число воспользовавшихся переправой тому свидетельство. И турпоток должен повышаться как по земле, так и по воздуху – на это нацелена политика властей региона.
Что же касается ценообразования билетов на перелет, с этим уже разбираются – глава Крыма высказал озабоченность проблемой и даже предложил властям Севастополя выступить в ее решении единым фронтом. Скорее всего, авиакомпании еще скорректируют свои планы в сторону повышения рейсов в ходе туристического сезона".